Набирающие силу социально-политические процессы обостряют в практике вопросы социально-педагогической деятельности с подростками, особенно с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. В реальной жизни училища каждый день приходится решать множество социально-педагогических проблем, выходящих за рамки непосредственного учебно-воспитательного процесса, но, тем не менее, впрямую или косвенно влияющих на его результаты и качество.

           Социальная работа в Уссурийском суворовском военном училище – это помощь суворовцам в процессе их социализации.

 

          Социализация – гражданское самоопределение, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой позиции.

 

          Социально - педагогическая деятельность – это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе.

Социально-педагогическая деятельность в училище всегда является адресной, направленной на конкретного суворовца и решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество, посредством изучения личности подростка и окружающей его среды, составления индивидуальной программы помощи воспитаннику, поэтому она локальна, ограничена тем временным промежутком, в течение которого решается проблема суворовца.

Планомерная социально-педагогическая деятельность повышает эффективность процесса социализации, воспитания и развития подростков.

Социализация суворовцев – это задача педагогического коллектива УсСВУ, а для подростков внеурочное время – организованный отдых, развлечение, досуг, наполненный значимыми событиями и интересным содержанием с помощью педагогических средств и технологий. Поэтому совместные усилия родителей, преподавателей, воспитателей, педагогов - организаторов и психологов, совпадающие с желанием воспитанников, делают максимально интересной и методически наполненной, содержательной профессиональную деятельность, направленную на социализацию личности суворовца.

Социальное воспитание в училище направлено на развитие творческих способностей воспитанников, вовлечение их в коллективную общественно полезную деятельность, выработку социальных навыков, формирование установки на здоровый образ жизни. Усилия всего педагогического коллектива создают комфортную воспитательную среду, способствующую развитию коммуникативных, творческих, интеллектуальных способностей каждого суворовца.

Вся деятельность училища нацелена на повышение эффективности процесса социализации, воспитания и развития суворовцев. Особое место отводится работе с подростками, нуждающимися в помощи в процессе их социализации.

Цели социальной работы в училище:

- способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации суворовцев из социально неблагополучных семей и слоев общества;

- развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех обучающихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;

- способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;

- принимать участие в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.

При этом решаются следующие задачи:

- охрана и защита личности, ее прав и интересов;

- создание условий для безопасной, комфортной творческой жизни суворовцев;

- оказание помощи и поддержки нуждающимся обучающимся;

- налаживание взаимоотношений в коллективе;

- изучение общественного мнения в суворовском коллективе;

- организация социально-психологических и правовых консультаций для суворовцев, педагогов, родителей (опекунов);

- разрешение конфликтных ситуаций между суворовцами;

- работа училищного телефона доверия.

Социально-педагогический процесс - двусторонний:

процесс профессиональной помощи суворовцу в его социальном развитии путем создания педагогически целесообразной среды процесс саморазвития суворовца путем включения его в осмысление и разрешение проблем собственной социальной жизни
Результат
Успешность социализации подрастающего поколения в современных условиях Саморазвитие человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности.


Система социальной защиты и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в Уссурийском суворовском военном училище