KrabВоспитательная работа в Уссурийском суворовском военном училище является одним из основных видов деятельности всех должностных лиц учреждения.

 Воспитательная работа организуется и проводится в соответствии с

- Конституцией Российской Федерации,

- Конвенцией о правах ребенка;

- Законом об Образовании в РФ;

- Национальной доктриной образования в РФ;

- Государственной программой развития образования на 2013 - 2020 годы;

- Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ 2011-2015 гг.»;

- Концепцией духовно-нравственногоразвитияивоспитанияличности гражданина России;norm akt

-Приказом Министра обороны РФ № 515 от 21.07.2014 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приеме в указанные образовательные организации».

 

 

 

brush

 

Воспитательная работа в Уссурийском суворовском военном училище -

это система целенаправленных информационных, индивидуально - психологических, правовых, социальных, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий в целях подготовки всесторонне образованных, развитых и патриотически настроенных граждан, ориентированных на государственную службу на военном и гражданском поприще.

pril1

Основными целями воспитательной работы в училище являются:

- поддержание внутреннего состояния психологического комфорта у суворовцев в интересах получения качественного среднего (полного) общего образования, обеспечения интеллектуального, культурного и нравственного развития в целом, а также военных знаний и навыков, необходимых в дальнейшем для успешного обучения в высших военно-учебных заведениях Министерства обороны;

- воспитание обучающихся в духе государственного патриотизма, преданности своему Отечеству – Российской Федерации;

- развитие у обучающихся высоких морально-нравственных качеств и профессионально – важных качеств: любви к военному делу и профессии офицера Вооруженных Сил, честности и правдивости, сознательной дисциплинированности, трудолюбия и добросовестного отношения к учебе, правильного понимания коллективизма, дружбы и товарищества, чувства уважения к гражданам Российской Федерации;

- формирование и развитие у обучающихся волевых и лидерских качеств, настойчивости и упорства в достижении поставленной цели, инициативности, справедливой повседневной требовательности к себе и окружающим;

- укрепление у обучающихся физической выносливости.

Главный критерий оценки состояния воспитательной работы - уровень и качество подготовки выпускников училища, их готовность к обучению в военно-учебных заведениях Министерства обороны и стремление в дальнейшем проходить службу на офицерских должностях в Вооруженных Силах.

 

Эффективность воспитательной работы достигается следующим:

- поддержанием образцового внутреннего порядка;

- высокой организацией образовательного процесса;

- созданием необходимых условий для успешной учебной деятельности, жизни и быта обучающихся;

- всесторонним информационным обеспечением и культурно-досуговым обслуживанием, качественной организацией воспитательного процесса по всем его составляющим направлениям;

- сочетанием высокой требовательности к суворовцам с уважением их личного достоинства и законных прав.

Ведущее место в воспитании обучающихся занимает систематическая и целенаправленная индивидуальная воспитательная работа, осуществляемая в течение всего периода обучения на основе изучения индивидуально-личностных особенностей каждого обучающегося и динамики формирования профессионально важных качеств. 

При организации воспитательной работы с обучающимися учитываем их возрастные особенности. При этом сама воспитательная работа с обучающимися опирается на положения возрастной педагогики и психологии, учитываем положительный опыт, накопленный ранее в кадетских корпусах Русской армии до 1917 года, суворовских военных и нахимовских военно-морских училищах.

 brush

Система воспитательной работы Уссурийского суворовского военного училища

LogoВоспитание в училище строится только через совместную деятельность взрослых и воспитанников, воспитанников друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) суворовцами ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно охватывает и пронизывать собой все виды учебной деятельности (в рамках разных образовательных дисциплин) и внеурочной деятельности (художественной, коммуникативной, спортивной, досуговой, трудовой и др.).

На основе внедрения в практику работы требований Федеральных государственных образовательных стандартов внеурочной деятельности уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе, поэтому воспитательная работа в училище ведётся на основе единства урочной и внеурочной деятельности, с использованием широкой сети внеклассных занятий, предметных и научных обществ, структур практической, творческой и исследовательской деятельности, интегрированной с учебной деятельностью.

Взяв лучшее из наработок прошлых лет, переосмыслив задачи и убедившись в общественной значимости проблем воспитания подростков, мы спроектировали воспитательную систему, которая оказывает максимальное эффективное позитивное воздействие на процесс социализации воспитанников.

Проектируя «Новую модель воспитательной системы училища», мы реализуем основные ее направления в 9 подпрограммах: «Культурно-нравственное развитие личности», «Мы – дети, твои Россия», «Правовое воспитание», «Экологическое воспитание», «Здоровый образ жизни», «Шаг в Будущее», «Я – лидер», «Толерантность – растим гражданина 21 века», «Самоуправление».

Org system Для выполнения этих подпрограмм в училище имеется новая образовательная организационно-социальная система: профессиональный творческий потенциал преподавателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, воспитателей и педагогов-психологов.

Объединённые усилия участников этой системы многократно повышают степень и диапазон воспитания личности суворовца, создают условия для взаимодействия, сотрудничества, гуманизации отношений между участниками образовательного процесса, а также для самореализации и самовыражения личности.

Обучение предполагает получение суворовцами общепринятых компетентностей и универсальных умений, которые они должны закрепить, и это поможет им реализовать себя в жизни. На этом этапе главенствующую роль играет система воспитательной работы по 9 подпрограммам через тематические классные часы, которые проводятся под руководством воспитателя.

Реализуя цели «Новой модели воспитательной системы», для каждого возрастного периода созданы характеристики особенностей развития обучающихся, а в соответствии с ними - модуль тематических классных часов по каждому направлению воспитания. Такой подход обеспечивает воспитателю выбор содержания воспитания, обращенного непосредственно к конкретному возрасту, взводу, суворовцу в соответствии с их нравственным, познавательным, творческим, личностным потенциалом развития.

Napr vr При планировании классных часов обозначены сквозные темы, связанные с изучаемым материалом на различных уроках. С учетом возрастных особенностей суворовцев из года в год эти темы все более углубляются, обрастают новыми смысловыми связями. Тематика разработана в режиме «суворовец - диалоговое поле». Диалог возобновляется ежегодно на новом уровне, обеспечивая получение системных представлений об общественных приоритетах и ценностях.

Классные часы проводятся в форме проблемно-ценностного общения: диалоговая беседа, дискуссии, дебаты, мастерские, ролевые игры, философский круг, сократовские беседы и так далее. Подбор форм и методов зависит от профессионализма и уровня подготовленности педагогов: воспитателей, преподавателей, педагогов – организаторов, педагогов - психологов.

Полученные этические понятия, безусловно, благотворно отражаются на уровне воспитанности наших суворовцев, потому что важную роль в процессе воспитания играет личностно-ориентированное взаимодействие педагога и суворовца.

Программа – Новая модель воспитательной системы - тесно взаимодействует со всеми моментами жизни училища: уроком, переменой, внеурочной деятельностью.

Система воспитательной работы в Уссурийском суворовском военном училище (схема)

 

 

end faq