Не первый год в нашем училище работает психологическая служба. Грамотные и увлеченные своей профессией педагоги-психологи занимаются сопровождением учебно-воспитательного процесса, психодиагностической и коррекционно-развивающей работой. А что это значит? Это значит, что в трудные моменты педагог-психолог поможет справиться с волнением, тревогой и вселит чувство уверенности. Для осуществления этой деятельности разрабатываются специальные программы, упражнения, тренинги, которые успешно применяются на практике уже не один год.

 Психологи училища работают не только с воспитанниками, но и взаимодействуют со всеми участниками учебно-воспитательного процесса (родители, законные представители, воспитатели и преподаватели). Основными видами работ по психолого-педагогическому сопровождению являются:

- Психологическое просвещение и профилактика, в которую включены занятия по профориентации, профилактические классные часы на такие темы как «Ответственное поведение-отказ от наркотиков», «Моё будущее», «Мои творческие ресурсы».

- Диагностическая работа, как групповая, так и индивидуальная. Данный вид деятельности направлен на изучение психологических особенностей воспитанников, их познавательной сферы (память, внимание, мышление), диагностика стрессоустойчивости и личностных особенностей учащихся. Психодиагностическая работа проводится, как и по запросу педагогов (воспитателей), так и по заранее составленному плану. На данном этапе накоплен определенный опыт работы с воспитанниками, апробирован ряд методик, проанализированы успехи и недостатки. Данное направление позволяет наиболее полно составить и увидеть всю картину происходящего, что в будущем позволит нашим воспитанникам стать успешными и состояться настоящими защитниками Родины.

 - Одним из самых интересных и важных направлений в работе психолого-педагогической службы является консультирование (групповое и индивидуальное). Педагоги-психологи, работающие в каждой роте училища, проводят консультации по разным направлениям и не только с воспитанниками, но и с родителями (законными представителями). Основными темами, с которыми обращаются, к педагогу-психологу, являются успеваемость ученика, его эмоциональное состояние и положение в классе.

- В рамках коррекционно-развивающей работы педагоги-психологи проводят занятия по разным направлениям, это индивидуальная коррекция попавших в кризисную ситуацию, занятия по психологической подготовке к ЕГЭ и ГИА, адаптация к обучению в суворовском училище, а так же различные тренинги по сплочению коллектива.

Все педагоги-психологи училища участвуют в различных научно-методических конференциях и семинарах, делятся своими профессиональными успехами на обучающих мастер классах не только в пределах Приморского края и Дальнего востока, но и по всей территории РФ; посещают уроки и различные внеклассные мероприятия. Постоянно совершенствуют свою квалификацию, повышают уровень знаний по педагогике и психологии и отдаются своей работе полностью и без остатка.

 

Psihologi

Психологическая служба (слева направо): Платонова И.А., Сальник Н.И., Алексанянц Н.В., Рогоза С.А., Жукова М.А., Правдина ю. А., Антонова Н.В.

Научно-методическая деятельность педагогов-психологов

Психолого-педагогическое сопровождение учебно воспитательного процесса в современных условиях тесно связано с внедрением в систему общего образования новых образовательных стандартов, которые существенно изменяют саму цель образования. Ею становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Все новые образовательные результаты, которые необходимы для успешной учебной деятельности учащегося, являются психологичными по своему содержанию и именно по этому так важно включение педагога-психолога в процесс обучения и воспитания подрастающего поколения. Работа педагога-психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом учебного заведения, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения. Психологическое сопровождение на этапе внедрения новых образовательных стандартов обладает мощным потенциалом, является одним из средств повышения интереса к инновационной деятельности и способствует анализу образовательной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития воспитанника.

Специфика работы педагога-психолога состоит в том, что он должен владеть различными технологиями, в том числе и психолого-педагогическими методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать. В современной работе наиболее актуальными являются:

Информационные технологии

. С помощью информационных технологий становится возможной реализация основных направлений деятельности педагога-психолога: диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая работа, просвещение и профилактика. В рамках информационной технологии реализация основных направлений деятельности психологической службы училища происходит через: создание тематической электронный библиотеки для суворовцев, преподавателей и воспитателей, родителей и законных представителей по актуальным проблемам, которые их волнуют; проведение дистанционных психологических акций и конкурсов; организация дистанционного консультирования целевых групп.

Технология обучающих игр

Обучающие игры занимают важное место среди современных психолого-педагогических технологий. Обучающие игры выполняют три основные функции: 1.Инструментальная: формирование определенных навыков и умений, может выражаться в игровых упражнениях;

2.Гностическая: формирование знаний и развитие мышления учащихся, выражается в дидактических методиках;

3.Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков, выражается в ролевых играх.

Технология обучающей игры может комбинироваться с такими технологиями как групповая технология, диагностика, тренинг. Роль обучающих игр в образовании и психологии чрезвычайно важна. В педагогике они являются неотъемлемой составляющей развивающего обучения, которое основывается на развитии активности, инициативы, самостоятельности учащихся. В психологии данные технологии развивают познавательную, социальную, профессиональную активность учащихся. Данные технологии эффективны в работе с детьми всех возрастных категорий и со взрослыми людьми (преподавателями, воспитателями и законными представителями).

Здоровьесберегающие технологии

В условиях работы в училище большое внимание уделяется сохранению психологического здоровья воспитанников. В решении этой проблемы большую роль играет психологическая служба. В рабочем арсенале педагога-психолога находятся методики, способные вывести ребенка из стрессового состояния, снять внутреннее напряжение, выявить возможности появления более оптимистического взгляда на жизненную ситуацию и т.д. Психологическая деятельность подразумевает применение таких методик, как: музыкотерапия, цветотерапия, танцевальная терапия, игровая и арт-терапия.

Технология «Сотрудничества»

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога-психолога и воспитанника. Наиболее актуальной данная технология является при организации научно-исследовательской деятельности, конкурсного движения, а также в тренинговой работе. Взаимодействие педагога-психолога и суворовца в сотрудничестве, кроме решения познавательной, творческой цели, предусматривает решение психолого-социальной (в ходе выполнения задания формируется культура общения, отражающая все коммуникативные уровни и т.д.)

Личностно – ориентированная технология.

Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре всей социально-психологической системы находится личность суворовца, а основной задачей является обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации природных потенциалов. В центре внимания педагога-психолога уникальная целостная личность воспитанника, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Таким образом, психолого-педагогические технологии находят своё целесообразное место в целостном педагогическом процессе. Любая психолого-педагогическая технология, её разработка и применение требуют высочайшей творческой активности и профессиональных знаний педагога-психолога.

Использование данных технологий, позволяет на достаточно высоком уровне представлять опыт работы педагогов-психологов

п/п

Ф.И.О. педагога-психолога Конкурсы Результат
1 Правдина Юлия Аркадьевна Победитель Всероссийского конкурса «Панорама творчества» по присуждению общественных наград Национальной Премии Золотой фонд Российского образования в номинации «Лучшее научно-методическое обеспечение образовательного процесса-2014» Диплом I степени
2 Двоенко (Князькова) Елена Сергеевна

Национальная премия в области образования всероссийский конкурс «Золотой фонд Российского образования» в номинации « Лучший проект развивающего типа-2013»

Народной благодарности. Участник конкурса «Родительская премия-любимый педагог» в номинации «Любимый педагог»

Диплом I степени

 

 

Диплом

4 Сальник Наталья Игоревна

Участник конкурса «Педагог года общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации - 2013»

 

 
 
 
Pravdina                                                            

Правдина Юлия Аркадьевна. Педагог-психолог 1 роты.

Образование: Высшее, Уссурийский государственный педагогический институт с отличием, 2002 год, квалификация «учитель», по специальности «учитель биологии, педагог-психолог»

Педагогический стаж работы: 6 лет.

Стаж работы в училище: 4 года.

Повышение квалификации:

  • Педагогический университет «Первое сентября», г. Москва, 2015 год, «ФГОС: достижение личностных и метапредметных результатов (психолого-педагогический аспект). Психологические факторы школьной успешности»;
  • Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования», г. Хабаровск, 2015 год, «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»;
  • Педагогический университет «Первое сентября», г. Москва, 2015 год, «Психолого-педагогические приемы и технологии эффективного взаимодействия с родителями обучающихся»;
  • Педагогический университет «Первое сентября», г. Москва, 2015 год, «Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать свое время;
  • Педагогический университет «Первое сентября», г. Москва, 2015 год, «Тайм-менеджмент для детей, или как научить школьников организовывать свое время»;
  • Педагогический университет «Первое сентября», г. Москва, 2015 год, «Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций».
   
Salnik

Сальник Наталья Игоревна. Педагог-психолог 2 роты.

Образование: Высшее, Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского, 2007 год, по специальности «психология», квалификация «психолог, преподаватель психологии».

Педагогический стаж работы: 3 года.

Стаж работы в училище: 3 года.

Повышение квалификации:

  • ДВФУ, г. Владивосток, 2012 год, «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса»;
  • ДВФУ, 2012 год, «Информационно-коммуникционные технологии в образовании»
   
Zgukova

Жукова Марина Александровна. Педагог-психолог 3 роты.

Образование:

  • Высшее, Уссурийский Государственный Педагогический Институт, 2000 год, специальность «педагог-психолог»;
  • Владивостокский Государственный Медицинский Университет, 2005 год, специальность «психолог, клинический психолог, преподаватель психологии».
  • Школа педагогики ДВФУ, обучение в магистратуре «Проектирование образовательных программ», 2014-2015г.

Педагогический стаж работы: 2 года.

Стаж работы в училище: 2 года.

Повышение квалификации:

  • УМО ФГУ «ГНЦССП им. Сербского», г. Москва, 2011 год, «Медицинская и судебная психология»;
  • Тихоокеанский Государственный медицинский университет, г. Владивосток, 201 год, «Клиническая психология»;
  • Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края, г. Владивосток, 2014 год, «Программа обучения должностных лиц специалистов ГО и РСЧС Приморского края»
  • КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования», г. Хабаровск 2015г., «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
  • ГОАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» г. Владивосток, 2015г. «Психологические знания для успешной профессиональной деятельности педагога по реализации ФГОС ОО: обучение».
  • Школа педагогики ДВФУ «Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС основного общего образования», г. Уссурийск, 2015г.
   
Antonova

Антонова Надежда Викторовна. Педагог-психолог 4 роты.

Образование:

Высшее, Уссурийский государственный педагогический институт, 2009 год, квалификация «педагог-психолог», по специальности «педагогика и психология»;

Педагогический стаж работы: 4 года.

Стаж работы в училище: 4 года.

Повышение квалификации:

  • Военный университет МО РФ, г. Москва, 2011 год, «Программа повышения квалификации военных специалистов психологической работы»;
  • МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Москва, 2011 год, «Вегетативный резонансный тест, основы биорезонансной психотерапии»;
  • ДВФУ, г. Владивосток, 2012 год, «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
  • Педагогический университет «Первое сентября», г. Москва, 2015 год, «Психолого-педагогические приемы формирования коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе»;
  • КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования», г. Хабаровск, 2015 год, «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»;
  • ГОАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования», г. Владивосток, 2015 год, «Психологические знания для успешной профессиональной деятельности педагога по реализации ФГОС ОО: обучение».
   
Aleksanyants

Алексанянц Нонна Владимировна. Педагог-психолог 5 роты.

Образование:

Высшее, Уссурийский государственный педагогический институт, 2005 год, квалификация «педагог-психолог», по специальности «педагогика и психология»;

Магистратура, ДВФУ, 2011 год, по направлению «социальное образование».

Педагогический стаж работы: 7 лет.

Стаж работы в училище: 4 года.

Повышение квалификации:

  • ДВФУ, 2012 год, «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
  • ДВФУ, г. Владивосток, 2014 год, «Актуальные вопросы внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в современной школе.
  • Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО».

Профессиональные достижения:

  • Участие в профессиональном конкурсе «Педагог года» среди ДОУ МО РФ (г. Москва), призер конкурса (3-е место).
   
Rogoza

Рогоза Светлана Андреевна. Педагог-психолог 6 роты.

Образование: Высшее, Уссурийский государственный педагогический институт, 2007 год, квалификация педагог-психолог, по специальности «педагогика и психология».

Категория: первая.

Педагогический стаж работы: 9 лет.

Стаж работы в училище: 3 года.

Повышение квалификации:

  • «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса»; ДВФУ, г. Владивосток, 2012 г.;
  • «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательных технологий в образовании в свете ФГОС ООО»; ДВФУ, г. Владивосток, 2014 год, «Психологическое консультирование от диагностики к путям решения проблем» ДВФУ, 2014 г.;
  • «Психологические знания для успешной работы по реализации ФГОС», ГОАУ ДПО ПК ИРО. 2014 г.;
  • «Практика использования современных образовательных технологий в Приморской школе» ГОАУ ДПО ПК ИРО 2014 г.;
  • «Современная психологическая служба и её роль в организации ФГОС ООО» (Современные психологические технологии сопровождения), ГОАУ ДПО ПК ИРО 2014 г.;
  • «Организация воспитательной работы со школьниками в рамках ФГОС ООО», ДВФУ Школа педагогики г. Уссурийск, 2014 г.;
  • «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» КГБОУ ДПО (Повышение квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования», 2015 г.;
   
Platonova

Платонова Ирина Анатольевна. Педагог-психолог.

Образование: 

1. Школа педагогики ДВФУ, 2016г. Магистратура по направлению литературное образование.

2. Санкт-Петербургский государственный университет, 2015г. «Применение метода юнгианской песочной терапии в психологическом консультировании».

Педагогический стаж работы: 2 года.

Стаж работы в училище: 2 года.

Повышение квалификации:

  • ДВФУ, г. Владивосток, 2012 год, «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса»;
  • ДВФУ, г. Владивосток, 2014 год, «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании в свете ФГОС ООО»