accessibility
(В разработке)
nashi dostizheniya
 
smi o nas
 
Youtube Logo
 
nashi izdaniya
 
usvu mo
 
corruption
flaer

Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников 9 (11) классов представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.

 

Единый государственный экзамен

 

Основной государственный экзамен

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации.

Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.

ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.

 

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (ГИА выпускников IX классов), представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ

ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ

РАСПИСАНИЕ ЕГЭ-2017

БЛАНКИ ЕГЭ

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ

ОЦЕНИВАНИЕ

ДОПУСК К ЭКЗАМЕНАМ

АПЕЛЛЯЦИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАСПИСАНИЕ ОГЭ-2017

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

 

Советы психолога

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы учителям

  •  Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах воспитанников с целью укрепления их самооценки.
  •  Помогайте ребенку поверить в себя и свои способности.
  •  Помогайте избежать ошибок.
  •  Поддерживайте выпускника при неудачах.
  •  Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.
  •  Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности — это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, продуктивности умственной деятельности.

Советы родителям

«Психологическая подготовка родителей к ОГЭ и ЕГЭ. Стратегии и тактики поддержки»

Для большинства воспитанников экзамен является весьма значимым событием, а для многих он – еще и стрессогенный фактор. Это относится не только к суворовцам, но и к их родителям (законным представителям). Для родителей очень важно, чтобы их ребенок был успешен. Успешность ребенка рассматривается как показатель успешности и компетентности родителей как в их собственных глазах, так и в глазах социума. Соответственно, родители зачастую воспринимают экзамены как проверку их родительской компетентности: перед знакомыми каждый хочет похвастаться успехами ребенка.   Важно помнить, что экзамен – это испытание не родителей, а детей. Это их жизненная задача, с которой они должны справиться самостоятельно. Родители должны лишь помочь им в этом. Многие родители, как правило, очень смутно представляют, что такое ОГЭ и ЕГЭ. Недостаток информации повышает тревогу, которую родители, сами того не желая, могут передавать детям. Не очень понимая, как помочь ребенку сдавать незнакомый экзамен, родитель может стать дополнительным стрессовым фактором. Родители должны быть хорошо осведомлены о сущности и процедуре экзамена, знать конкретные задания, что позволит снять их тревогу и поможет поддержать своего ребенка в этот непростой период. Успешная подготовка ребенка зависит от общих усилий: с одной стороны, учебного заведения, с другой – семьи.

  1. Будьте в курсе. Чтобы владеть ситуацией, нужно про нее хорошо знать. Соберите информацию о процессе проведения экзамена, чтобы ОГЭ и ЕГЭ не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности. Всю необходимую информацию можно получить на официальных сайтах. Размещаемая информация в Интернете оперативно пополняется и корректируется. Изучите правовые вопросы и нормативную базу.
  2. Интересуйтесь успехами ребенка. Приходите в училище, звоните воспитателям, спрашивайте у преподавателей, как учится ваш ребенок, как вы можете ему помочь, если возникают трудности. Педагоги обязательно дадут вам совет.
  3. Оказывайте поддержку. Проявляйте понимание и любовь, оказывайте поддержку своему ребенку, демонстрируйте веру в его силы. Откажитесь от упреков и доверяйте своему ребенку. Задача родителей – обеспечить условия для сохранения физического и психологического здоровья ребенка своей родительской заботой, дружеской поддержкой, деловыми советами опытного человека. Постарайтесь обеспечить ему чувство защищенности, понимания, сопереживания и сочувствия. Окриками и устрашениями не добиться нужного результата, не нависайте над ним строгим контролером, вызывая страх и желание избавиться от вашей «помощи» и опеки. Вспомните те ситуации из вашего опыта, которые были сходны по нагрузке и эмоциональной напряженности, вспомните, чего вы больше всего ждали от близких людей? Вспомните, что вас более всего раздражало, выводило из себя, подавляло и не давало никаких результатов. Запретите себе эти действия по отношению к своему ребенку!
  4. Чаще просто разговаривайте с ребенком. Информация для размышления: назовите семь тем, не связанных с училищем, на которые вы бы могли запросто поговорить со своим ребенком. Темы «Как дела?» не считаются. Не будьте равнодушными. Возможно, вам следует стать «доступнее» для собственного ребенка в вашем домашнем мире. Говорить не о том, что волнует вас, а дать выговориться, что волнует, радует, огорчает, интересует его. Это способствует контакту. А контакт необходим, чтобы он мог принять вашу помощь и заботу. «Разговоры не о главном» помогают отвлечься, сигнализируют «мы здесь, мы рядом, мы в любой момент готовы тебя услышать». Они же помогают снять напряжение.
  5. Окажите посильную помощь в подготовке. Участвуйте в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Помогите правильно распланировать время в период подготовки. Обсудите совместно с ребенком планы подготовки по каждому предмету, определите краткосрочные и долгосрочные цели. Помогите ему ставить перед собой конкретные задачи и приучаться каждый день «рапортовать» о достигнутых результатах. Пусть ваш ребенок больше «набивает руку», необходима отработанная техника решений. В Интернете есть множество ресурсов, где размещены тренировочные варианты и демонстрационные версии экзаменационных работ.
  6. Демонстрируйте спокойствие и уверенность. Сами не тревожьтесь ни вслух, ни про себя. Обстановка дома должна быть эмоционально спокойной и комфортной для ребенка. Важно создавать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что вы верите в него. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов. Не запугивайте, не напоминайте о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры. Дайте понять, что ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в тех случаях, если ребенок очень ответственный и старается соответствовать ожиданиям взрослых). Дело в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребенок не волнуется, то он ничего не делает. Очень высокий уровень волнения, наоборот, приводит к ступору, мешает деятельности.
  7. Оказывайте помощь ребенку. Очень важно понять, в какой помощи нуждается ваш ребенок. Кому-то необходимо, чтобы выслушали выученный материал, кому-то нужно помочь написать конспект, составить план. Узнать о том, что нужно ребенку, можно просто спросив его: «Как я могу тебе помочь?».

Дорогие родители! Самое ценное, что есть у ребенка сегодня – это его здоровье и любящая семья. Все остальное можно приобрести, заработать, доучить, сделать заново, пересдать. И не один раз. Все меняется. Будущее никому не дает никаких гарантий. И все страхи, связанные с завтрашним днем, зачастую иллюзорны. Не стоит беспокоиться о грядущем, забывая о дне сегодняшнем. Именно сегодня, «здесь и сейчас» необходимо сделать все возможное и зависящее от вас, чтобы помочь вашему ребенку преодолеть этот первый, сложный и ответственный порог.


Рекомендации для выпускников по запоминанию материала при подготовке к экзаменам

Уважаемые выпускники!

ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти.

Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Главное во время подготовки к экзаменам, это распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.

Такой способ обеспечит запоминание надолго. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

  • Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

end faq