Изучению многообразия и значения бактерий был посвящен урок биологии в 5 классе, 1 рота (преподаватель Шульгина И.В.). Суворовцы, распределившись по небольшим группам, самостоятельно изучили форму и строение бактериальной клетки, способы размножения и защиты от неблагоприятных условий, значение в природе и жизни человека. Выяснили историю создания и опасность применения бактериального оружия, придумали собственное антибактериальное мыло.
Работая с информационными листами, суворовцы выбирали материал, нужный им для выполнения группового задания, преобразовывали текст в рисунки и символические знаки, которые сами придумывали и рекламировали взводу. Во время представления результатов работы активно задавали друг другу вопросы. Поэтому предложенный преподавателем в конце урока тест по новой теме ни у кого не вызвал затруднений.
Умение формулировать тему и задачи урока, самостоятельно находить новые знания и преобразовывать в рисунки и схемы, связывать теорию с практикой и оценивать значимость новых знаний в повседневной жизни, выполнять само- и взаимооценку, осуществлять рефлексию собственной деятельности – все это составляет сущность системно-деятельностного подхода в обучении, который продемонстрировали пятиклассники со своим преподавателем.
Бобкова Т.А.